С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

EdZbarzhyvetsky / Depositphotos.com

С 1 января вступила в силу норма, обязывающая микрофинансовые организации обеспечить взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Организации, выполнившие эту обязанность, включаются в реестр, который ведет Банк России.

До предъявления организации, включенной в указанный реестр, иска о взыскании денежных средств в пределах 500 000 руб. гражданин-потребитель по общему правилу должен предварительно обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. В случае несогласия с решением уполномоченного гражданин сможет заявить свои требования в судебном порядке.

Напомним, что для граждан рассмотрение их обращений финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае если финансовая организация не выполняет решение уполномоченного добровольно, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Рекомендуем:
Памятки ГАРАНТа
Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Источник: garant.ru

Предыдущая запись При превышении показателей по размеру выручки и численности работников упрощенцы смогут применять переходные положения
Следующая запись С 1 января кандидатов на должности судебных приставов будут проверять на психологическую профпригодность

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика